Герб

Администрация
Гагаринского сельского поселения
Морозовского района Ростовской области

Администрация Гагаринского сельского поселения информирует население о том, ЗАЧЕМ НУЖНА СХМП (Сельскохозяйственная микро-перепись)

Администрация Гагаринского сельского поселения информирует население о том, ЗАЧЕМ НУЖНА СХМП (Сельскохозяйственная микро-перепись).

Опыт проведения двух Всероссийских сельскохозяйственных переписей показал, что для селян Дона характерна открытость в общении. Подавляющее большинство респондентов охотно отвечало на все вопросы переписных листов. Конечно, у отдельных респондентов возникали опасения, что данные сельскохозяйственной переписи будут использованы в фискальных целях.

Некоторые фермеры опасались, что перепись вскроет нарушения, связанные с арендой земли, незаконным использованием угодий («самозахватом»). Эти же опасения присутствовали у дачников, у владельцев личных подсобных хозяйств. Существовала боязнь вскрытия фактов нерационального использования крупных сельхозугодий, неэффективных арендных отношений.

В этой связи считаем необходимым акцентировать внимание на том, что перепись не имеет ничего общего с фискальными целями, перед ней ставятся только статистические задачи. Переписчики ни в коей мере не будут преследовать цель уличить кого-либо в каких-либо укрывательствах. Есть транспорт, сельхозорудия – хорошо, никто не спросит документы на них. Да и на земельный участок переписчики не будут спрашивать документы, если только респондент сам не захочет уточнить сведения, сверившись с юридическими бумагами.

Органам государственной статистики важно получить реальную картину, отражающую фактическую ситуацию в сельскохозяйственном производстве в целом по муниципальным образованиям и области, чтобы обеспечить органы власти этой информацией, для принятия эффективных управленческих решений.

Так, по итогам первой Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года а государственном уровне была принята программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которая способствовала повышению конкурентоспособности Российской сельскохозяйственной продукции путем ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. В дальнейшем  была утверждена аналогичная программа на период с 2013 до 2020 года, позволившая развиваться сельскому хозяйству не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержке государства. Государственные субсидии были направлены на развитие растениеводческой отрасли и мясо-молочного скотоводства, инфраструктуры и логистики.

После подведения итогов второй сельскохозяйственной переписи 2016 года, стало понятно, что за 10 лет произошли колоссальные изменения прежде всего в институциональной структуре.

Продолжился процесс концентрации земли в наиболее крупных хозяйствах. Эта тенденция характерна как для сельскохозяйственных организаций, так и для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на то, что общее число  организаций и фермеров сократилось, объёмы производства в целом и у тех, и у других увеличились за счёт их укрупнения.

Так средний размер площади сельхозугодий на одно хозяйство увеличился по сравнению с переписью 2006 года. Если в 2006 году на одну сельхозорганизацию приходилось 2,6 тыс. гектаров, то в 2016 году – 3,4 тыс. гектаров. В среднем одно фермерское хозяйство в 2006 году имело 122,9 га, а в 2016 году – 314,6 га.

Доля сельскохозяйственных организаций, осуществлявших сельскохозяйственную деятельность, снизилась с 85,3% до  81,5%; И наоборот, выросла доля  крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей – с 74% до 87,6%. Это свидетельствует о том, что в нашей области более быстрыми темпами идет развитие мелкотоварного сектора.

Доля хозяйств населения снизилась с 92,1% до 85,2%. То есть, совсем небольшие, личные подсобные хозяйства в донском сельхозтоварообороте участвовать почти перестали, они становятся всё более рекреационными, и всё меньше производят товарной сельхозпродукции. Эта тенденция характерна и для России в целом.

Так как результаты сельскохозяйственной переписи 2016 года являются важнейшим инструментом для принятия управленческих решений в области сельского хозяйства, на государственном уровне была разработана программа «Комплексного развития сельских территорий».

 

 

 Будет ли соблюдена конфиденциальность данных?

Согласно законодательству, содержащиеся в переписных листах сведения об объектах сельскохозяйственной переписи являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению) и используются в целях формирования соответствующих государственных информационных систем.