Герб

Администрация
Гагаринского сельского поселения
Морозовского района Ростовской области

Наиболее часто встречающиеся способы телефонного мошенничеств

Все чаще статистика свидетельствует о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Мошенники для совершения звонков чаще всего используют номера, которые стали доступными вследствие утечки персональных данных, например, из баз с номерами мобильных телефонов, ФИО и других сведений о субъекте персональных данных.

Подробнее об “утечках” персональных данных читайте в нашем материале: Кто что знает обо мне: обработка персональных данных онлайн-платформами

Владея такими данными, становится удобнее применять метод социальной инженерии, то есть психологическое манипулирование для выполнения необходимых для мошенничества операций или раскрытия конфиденциальной информации. Например, информация о наименовании оператора связи, которым пользуется абонент, поможет мошеннику с наибольшей долей вероятности расположить собеседника к раскрытию конфиденциальной информации, если он представится сотрудником компании оператора.

Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса как мошенничество, то есть умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности. МВД России публикует памятки по профилактике телефонного мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах2. При поступлении подозрительного звонка или СМС рекомендуется незамедлительно обращаться по номеру МВД России 8-800-222-74-47 или в полицию по номеру 02/102 и не реагировать на просьбы мошенников.

Информирование о превентивных методах борьбы осуществляют и другие заинтересованные в безопасности клиентов органы, например, банки. Так, Сбербанк также осведомляет клиентов об отсутствии необходимости в совершении операций по инструкциям звонящего, так как все операции для защиты сотрудник банка выполняет самостоятельно, а такие данные, как коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты, сотрудник банка самостоятельно просить не будет.