Герб

Администрация
Гагаринского сельского поселения
Морозовского района Ростовской области

Электронная закладная

Что это такое?

Закладная – это ценная бумага, которая подтверждает право банка на залог недвижимости и на права по кредитному договору. В отличие от бумажной, всегда хранится в депозитарии, деятельность которого регулируется Банком России.

Как составить?

Электронную закладную составляет банк в форме электронного документа. Она подписывается электронной подписью заемщика и банком.

Как подписать?

Электронной подписью. С ее помощью можно определить того, кто подписал электронный документ.

Какие электронные подписи бывают?

Усиленная квалифицированная (УКЭП) защищает документ от его изменения. Ее можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре при личном присутствии, либо в банке, который сотрудничает с центром.

Усиленная неквалифицированная (УНЭП) также защищает документ от изменения. Ее можно получить в банке. Она выдается как специально для подписания электронной закладной, так и может быть у клиента для подписания документов в системе дистанционного банковского обслуживания.

Простая электронная (ПЭП) – это набор паролей, которые клиент использует для взаимодействия с банком в системах дистанционного банковского обслуживания.

Как выдается?

После подписания банк передает электронную закладную в Росреестр по защищенным каналам связи. Государственный регистратор прав Росреестра указывает в закладной номер и дату регистрации права собственности, а также ипотеки на недвижимость. После чего он подписывает и передает закладную по защищенным каналам связи в депозитарий для постоянного хранения.

Для чего нужна электронная закладная?

Она значительно упрощает оформление ипотеки:

  1. Многие банки предлагают клиентам скидки к ставке по ипотеке в случае оформления документов в электронном виде.
  2. После погашения кредита банк самостоятельно (без участия заемщика) снимает залог с жилья, что позволяет человеку сразу распоряжаться недвижимостью.
  3. Для выдачи электронной закладной банку или заемщику не нужно ходить в Многофункциональных центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) для передачи и получения документов. Все действия совершаются дистанционно.